Подписаться на новости

Сайт о микрорайоне Куркино » История Куркино



Новости Северо-Запада столицы. Куркино

01.07.2008

Северо-Западный округ столицы интересен по многим причинам: здесь сосредоточены мощные научные организации медицины и оборонно-промышленного комплекса, модернизируются и строятся важнейшие столичные магистрали, на его территории в современных высотках и “подмосковной Швейцарии” – Куркине – проживает более 1 млн москвичей.

О том, как живет и развивается СЗАО, рассказывает префект Северо-Западного округа Москвы В. А. Козлов.
   
   – Виктор Александрович, СЗАО – не самый промышленный округ столицы. И все же, какие сферы его НПК сегодня ведущие и наиболее перспективные?

   – Сегодня в СЗАО работает 34 организации промышленности и 37 – науки. На них занято около 30 тыс. человек. Это не так много, как в других округах, но важно не количество, а качество: экономический потенциал СЗАО очень высок.

Ранее основой научно-промышленного комплекса округа были оборонные предприятия, но сегодня некоторые из них расширили свою деятельность. Например, Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ), с 1932 г. занимавшийся новой авиатехникой, сегодня выпускает автобусы и троллейбусы большой вместимости, разрабатывает автоматизированные парковки. А завод “Медрадиопрепарат” осваивает современные технологии диагностики, разрабатывает и производит различные препараты, вот уже 40 лет являясь лидером этого сектора рынка.

В СЗАО много научных организаций деятельность которых связана с медициной, здравоохранением. Они обладают значимым научно-практическим потенциалом и участвуют в реализации национальных медицинских программ.

Среди них НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи, НИИ неврологии, Федеральный МБЦ им. А. И. Бурназяна и др. Всего в округе 89 медучреждений всех уровней: федерального, ведомственного, академического и городского подчинения. Поэтому нам не нужно строить городскую сеть – мы сотрудничаем со всеми медучреждениями, и в них обслуживаются жители округа.

Наша гордость – РНЦ “Курчатовский институт” – научно-исследовательский центр с мощной экспериментальной базой. Его исследования в области естественных наук востребованы в экономике и ОПК России, он готовит научные кадры и содействует развитию школьного образования в округе.

Ряд научных организаций СЗАО участвует в важнейших федеральных программах. Это – ВНИИНМ им. академика А. А. Бочвара, МКБ “Вымпел”, НПО “Астрофизика” и другие предприятия с высоким инновационным потенциалом.

Одним из базовых элементов инновационной системы являются технопарки и бизнес-инкубаторы, и у нас уже работают многофункциональный технопарк “Строгино” и промышленно ориентированный технопарк “Орбита”.

Инновационное развитие требует комплексного подхода, в т. ч. внедрения новых форм управления. Например, при формировании авиадвигателестроительного кластера на базе ММП им. В. В. Чернышева и ТМЗ используется форма частно-государственного партнерства.

В целом же НПК СЗАО обладает серьезным, в т. ч. инновационным, потенциалом.
   – Как идет в Северо-Западном округе строительство жилья?
   – Мы работаем в соответствии с городскими программами. За последние 5 лет сдано жилых домов общей площадью свыше 2450 тыс. кв. м. Основная стратегия – отход от типовых проектов и строительство качественно нового жилья, в т. ч. более 70% – по индивидуальным проектам. Завершается строительство экспериментального района Куркино, где жилье удалось гармонично “вписать” в природный ландшафт, обеспечив около 110 кв. м зеленых насаждений на 1 жителя (в среднем по Москве – 30 кв. м).

В 2008 г. планируется построить более 400 тыс. кв. м жилья, а это немало.
   – Какие мероприятия осуществляются в СЗАО для развития его транспортной инфраструктуры?
   – Проблема транспортной инфрастуктуры – первоочередная для округа и для правительства Москвы.

Ведь наш округ “принимает” 3 крупные магистрали – Новорижское, Волоколамское и Ленинградское шоссе. И чтобы их разгрузить, на территории округа запланировано строительство участка Четвертого кольца и транспортной развязки Волоколамского ш. с ул. Ак. Курчатова.

Сегодня сложилась тяжелая обстановка на выезде из района Митино. Для решения вопроса модернизируются крупные магистрали и строятся их развязки с МКАД. Например, продлена ул. Митинская с выходом на Пятницкое ш. и построена развязка при их пересечении с МКАД. Будет реконструирован и участок Волоколамского ш. до пересечения с Пятницким ш. Также предусмотрено строительство 2-го выезда из района Куркино. Уже введен в эксплуатацию участок Звенигородского пр-та от МКАД до пр-та Маршала Жукова. Он будет сдан в 2010 г., что обеспечит “бессветофорный” проезд от МКАД до центра.

Так уже строится троллейбусный парк в Митине: он соединит район с городской сетью, а затем и с районом Куркино. Это улучшит экологическую ситуацию в городе.

Уже началась эксплуатация ст. метро “Строгино”. В 2009 г. будет построена ст. м. “Волоколамская”, а в 2010 г. – ст. м. “Митинская”. Но, судя по ударным темпам работы, возможна и более ранняя ее сдача в эксплуатацию. Работы много, и мы ее делаем.

Источник: Вечерняя Москва №108 (24886) от 23.06.2008

Оставить комментарий

Представьтесь, пожалуйста *

Ваш E-mail *

Ваш комментарий *


Яндекс.Погода
Пробки на Яндекс.Картах

Rambler's Top100
 

Администратор сайта, Цыганкова Анна
E-mail: manager@infodesign.ru, ICQ#:219-539-874, Тел.: +7 495 777-68-37



Разработка сайта.
Продвижение сайта в поисковых системах
«Инфодизайн-М», © 2007